Архив рассылки Свое дело Инфо | Не показываются картинки? |
СВОЕ ДЕЛО Выпуск 8 от 4 февраля 2010 г. |
ЭТАПЫ БИЗНЕСА И ПЕРВЫЕ ПРАКТИКУМЫ Сегодня можно констатировать окончание этапа создания рассылки: рассылка выходит на трех основных серверах суммарным тиражом около 1800 подписчиков, выпуски отработаны, и можно двигаться дальше. В прошлом выпуске я озвучил основную задачу рассылки на 2010 год - стать информационным партнером государственных организаций, оказывающих влияние на предпринимательскую деятельность. Ряду организаций было выслано предложение к диалогу о таком партнерстве. В принципе прогноз оправдывается - госорганизации мало заинтересованы в информационном сотрудничестве. Во-первых, они не ощущают необходимости информировать кого-либо, основываясь на принципе "это надо предпринимателям - пусть сами и приходят, сами лично разбираются". Во-вторых, причиной называется нежелание высылать информацию, предлагается брать новости или статьи с сайтов и вставлять в выпуски. В-третьих, требуют выполнения ряда условий, которые можно описать как следование их идеологии. Естественно, подобное трудно назвать сотрудничеством и уж тем более партнерством. По моему глубокому убеждению, предприниматели нужны государству ничуть не меньше, чем государственные организации предпринимателю. И еще большой вопрос, можно ли здесь поставить знак равенства. Что-то мне подсказывает, что в распространении информации больше заинтересованы госструктуры, чем в ее получении предприниматели. Поэтому возникает ощущение, что некоторые организации до сих пор живут в далеком прошлом при каком то тоталитарном строе. Конечно, часть организаций с большой охотой откликается на предложение. Но либо их информация носит "клубный" характер, малоинтересный остальным подписчикам, либо есть проблемы с подачей информации. Будем ждать, когда они их решат. На самом деле на госструктурах свет клином не сошелся. Ведь можно на взаимовыгодных условиях привлечь просто консультационные фирмы и получать информацию об изменениях в законодательстве, налогообложении и т.п. из других источников. Просто смысл привлечения в рассылку государственных организаций не только в том, чтобы полезная и просто необходимая официальная информация доставлялась предпринимателям непосредственно, но и в обратной связи - чтобы эти организации видели, слышали и получали ответную реакцию. Нужен диалог. Но проблема в том, что государственные организации словно обезличенные - там люди на работу ходят. Какой тут диалог? Они просто выполняют свои обязанности и ровно в рамках того, что требуется. О диалоге с теми, ради кого их организация и создавалась, о дальнейшем развитии или о чем то большем, что выходит за рамки должностной инструкции, думают единицы. Да и тем в любой момент могут вставить палки в колеса. Как было в одном ответе: "Вот если бы нам сверху спустили распоряжение сотрудничать с вами..." :) Вот так-то. Видимо с подобными организациями только так и можно. Одним словом, к данной теме мы возвращаться больше не будем. Призывать к сотрудничеству я не перестану, но за рамками выпусков. Открытые, готовые к диалогу и перспективные организации в рассылке появятся, вы их увидите, познакомитесь, необходимая информация от них периодически будет публиковаться. Если к концу года нужные источники информации предложение проигнорируют, то мы создадим партнерство с консультационной фирмой, и данный вопрос будет решен в любом случае. Мы же идем дальше. Учитывая, что среди подписчиков не только предприниматели, но и те, кто только задумывается о своем деле, а сами бизнесы на разных этапах становления и развития, то возникает необходимость пройтись по всем этапам создания и развития своего дела. Причем и теоретически, и практически. В результате должна получиться база накопленного опыта, трансформированного в некую общую структуру создания и развития своего дела. А весь последующий материал касаться острых вопросов, неисследованных областей, новых путей в бизнесе, самих новых бизнесов и т.п. Общая установка для рассылки - любая теория должна быть подтверждена практикой. Отчего рассылка приобретает обучающе-практический характер. Из личного небольшого опыта я могу вывести пока такую схему. Бизнес состоит из следующих этапов: этап подготовки - этап становления - этап развития - продажа. И потом цикл повторяется. Этап подготовки. К предпринимательству надо быть готовым. Этап "разведки" для начинающего - это погружение в тему предпринимательства. Данный этап необходим в связи с тем, что для многих из нас существуют лишь видимые атрибуты предпринимательства, а что это такое на самом деле - мы даже не догадываемся. Повезло здесь тем, кто родился в семье предпринимателя. С детских лет он имеет возможность видеть всю кухню изнутри, а потому имеет более верное представление о бизнесе, лишен шаблонов и не поддается навязываемым большинством СМИ образу успешного бизнесмена. Продавать, вести переговоры, налаживать контакты, выбивать скидки, общаться с поставщиками - такой счастливчик живет в этой среде. И успешно к ней адаптирован. Тем же, у кого не было такой возможности, вынуждены постигать азы с нуля. Учитывая, что большая часть общества не только далека от предпринимательства (от слова "предпринимать"), а вообще апатична и ленива, у большинства из нас старт даже из минуса. На мой взгляд, идеальной для начинающего является школа Мороза. Например, в первый месяц обучения в этой школе требуется провести 100 встреч с предпринимателями. Задание с одной стороны очень сложное для новичка, но с другой - фантастически эффективное. Удаляет мусор из головы, дает понимание и ощущение предпринимательства, дает контакты, избавляет от страха, помогает понять с какого бизнеса начать и т.п. Сам прошел через это и могу подтвердить огромную пользу от выполнения задания. В том числе и вовремя остановиться тем, для кого предпринимательство не подходит (остановиться до болезненных финансовых вложений, кредитов, потерь времени на бизнес-планы и прочее). Так же в этап подготовки входит выбор проекта и сбор информации по интересующему виду бизнеса. Этап становления. Итак, реальное представление о предпринимательстве и о бизнесменах мы получили. С проектом определились. Информацию по нему собрали. Начинаем организовывать. Этап развития. Здесь мы встали на ноги и перед нами задача бизнес укрупнить, развить, научиться им управлять. Этап продажи бизнеса. К сожалению, для меня пока здесь теория, а потому подождем высказываний предпринимателей, прошедших этот этап. Из общения с некоторыми из них, я знаю, что такой этап существует в каждом бизнесе, что дело надо будет продавать, но пока плохо понимаю, почему это закономерность, почему надо обязательно продавать. И вообще порой мысль о продаже кажется какой-то нереальной - ведь вроде ж делали-делали, силы вкладывали, проект вроде как до конца жизни... зачем продавать? Непонятно! :) Не дорос еще. :) Итак, каждый из нас находится на каком-то этапе из вышеперечисленных. Каждому из нас есть куда расти. И каждый ожидает материал именно по своему уровню. Приносим свои извинения - пока не получается оправдать всех ожиданий. Мы в рассылке начинаем именно с начальных этапов - с этапа подготовки и с этапа становления. Начинаем в виде практикумов. Что это такое? Практикум представляет собой процесс выполнения задания и обмена опытом некоторой группы. Вступить в группу можно только в начале. Затем она становится закрытой для новичков. Группе предоставляется раздел на форуме, где ведущий дает задания, группа их обсуждает, предпринимает действия, делится результатом, проводит рефлексию. Одним словом, это некий тренинг, который каждый выполняет самостоятельно, но имеет возможность обсудить с коллегами и ведущим, более опытным товарищем. Для начинающих предпринимателей и тех, кто задумывается о своем деле, стартует практикум "100 встреч". Для тех, кто находится на этапе становления своего дела, стартует практикум "Как увеличить продажи". Как стать участником группы? Тренинг носит закрытый характер, исключая вмешательство праздношатающихся с теоретическими советами. Даже зарегистрированные пользователи не имеют доступа к форуму. Любой, кто хочет участвовать в тренинге, регистрируется на сайте СВОЕ ДЕЛО. На мой адрес |
Комментариев нет:
Отправить комментарий